Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

Статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственного или муниципального служащий уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Это является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения к нему в целях его склонения к совершению коррупционного правонарушения, а также о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о подобных фактах обращения определяются самим представителем нанимателя (работодателем).
Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, по уведомлению обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности, предусмотренной действующим  законодательством.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 1 | Добавил: Администрация | Дата: 20.01.2022

Категория: Прокуратура | Просмотров: 4 | Добавил: Администрация | Дата: 19.01.2022

С 1 марта 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ, в соответствии с которым в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения в части регулирования отношений в сфере охраны труда. 
В частности, внесены изменения в порядок расследования несчастных случаев на производстве, введено понятие микроповреждений (микротравм), учет и расследование которых должен вести работодатель, введен запрет на работу в опасных условиях труда.
Так, согласно новому регулированию работодатели обязаны, в частности: приостановить работы на рабочих местах, если условия труда на них по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) отнесены к опасному классу (на некоторые работы это не распространяется) (ст. 214.1 ТК РФ); незамедлительно проинформировать работника об отнесении условий труда на его рабочем месте по результатам СОУТ к опасному классу (ст. 216.2 ТК РФ); обеспечить информирование работников об использовании приборов, устройств, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ (ст. 214 ТК РФ).
Работодатели наделяются правом на проведение самостоятельной оценки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование) (ст. 22 ТК РФ); на использование в целях контроля за безопасностью производства работ приборов, устройств, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, и обеспечение хранения полученной информации (ст. 214.2 ТК РФ); на ведение электронного документооборота в области охраны труда (ст. 214.2 ТК РФ).
Работники будут обязаны незамедлительно известить своего непосредственного руководителя о выявленных неисправностях, используемых оборудования и инструментов, нарушениях применяемой технологии, несоответствии используемых сырья и материалов, а также приостановить работу до их устранения (ст. 215 ТК РФ); немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о нарушении работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, указанными в ч. 2 ст. 227 ТК РФ, требований охраны труда (ст. 215 ТК РФ).
Для работников закреплено право на профессиональное обучение за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения работодателем требований охраны труда (ст. 216 ТК РФ); на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) (ст. 216 ТК РФ).

Категория: Прокуратура | Просмотров: 9 | Добавил: Администрация | Дата: 11.01.2022

1. Прокуратурой Цильнинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере занятости населения в деятельности МБДОУ, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства, требующие прокурорского вмешательства.
Так, в нарушение ч.3 ст.25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодателем МБДОУ информация о наличии свободных рабочих мест в филиал ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» в Засвияжском районе г. Ульяновска не предоставлялась.
Однако, в ноябре 2021 г. был зарегистрирован трудовой договор, согласно которому гражданка С., была принята в вышеуказанную организацию на должность помощника воспитателя.
В связи с чем, прокуратурой района в адрес заведующей МБДОУ внесено представление об устранении нарушений закона.

2. По результатам проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, выявлены нарушения ветеринарно-санитарного законодательства при заготовке, хранении и реализации продукции животного происхождения, в деятельности магазина, принадлежащего индивидуальному предпринимателю.
Так, в нарушение ст.15 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» на момент проведения проверки, в ноябре 2021 г. в магазине осуществлялось хранение и реализация продукции животного происхождения, с истекшим сроком годности.
На основании вышеизложенного, прокуратурой района в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление об устранении нарушений закона.

3. Прокуратурой района проведен мониторинг сети Интернет, в ходе которой выявлены нарушения при размещении обязательной информации на сайте администрации сельского поселения.
Так, должностное лицо администрации сельского поселения допустил не размещение в сети Интернет, информации о деятельности органа местного самоуправления, выразившиеся в отсутствии, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведений о размещении контейнерной площадки и отсутствии актуальной информации, о покрытии, на котором расположен бункер.
На основании вышеизложенного, прокуратурой по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
В ноябре 2021 года мировым судьей судебного участка постановлением по делу о административном правонарушении должностное лицо администрации сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                          ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в административного штрафа в размере 3000 рублей.

4.  Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией района законодательства в сфере профилактики экстремизма, терроризма и гармонизации межнациональных отношений, в ходе которой выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.
Проверка показала, что работа в сфере противодействия экстремизма и гармонизации межнациональных отношений, должным образом не планируется, несмотря на действующие на территории района муниципальные программы, включающие в себя вопросы профилактики в обозначенной сфере.
В связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрации района внесено представление об устранении нарушений закона.

5.    Прокуратурой район проведена проверка исполнения законодательства,3 регламентирующего  пенсионное обеспечение муниципальных служащих.
В ходе проведенной проверки было установлено, что администрацией района в нарушение требований федерального законодательства ежемесячная выплата за выслугу лет гражданам К. и Д. не была выплачена, что нарушает социальные права вышеуказанных граждан в сфере пенсионного законодательства.
В связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрации района внесено представление об устранении нарушений закона.
6. Проверкой размещенного на официальном сайте МКДОУ «Орловский детский сад «Ивушка» (http://ivyshka.ucoz.com) Положения об организации питания детей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Орловский детский сад «Ивушка» (далее – Положение), выявлено противоречие его отдельных положений требованиям федерального законодательства.
Так, п. 1.1. раздела 1, п.п. 5.1, 5.1.6, 5.1.12 раздела 5, п. 8.1 раздела 8 Положения установлено, что оно разработано на основании СанПина 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПин).
Однако, с 01.01.2021 на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 СанПин утратил сил.
В связи с чем, прокуратурой района на Положение внесен протест.

7. Проверкой размещенного на официальном сайте МОУ «Пилюгинская начальная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области» (http://pilyugino.ucoz.com) Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила), выявлено противоречие его отдельных положений требованиям федерального законодательства.
Так, п.2.4 Правил расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПин).
Однако, с 01.01.2021 на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 СанПин утратил силу.
В связи с чем, прокуратурой района на Правила внесен протест.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 16 | Добавил: Администрация | Дата: 27.12.2021

Преступления в сфере информационных технологий (далее – ИКТ) включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.
Действующим законодательством Российской Федерации под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.
Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Преступлениями в сфере компьютерной информации, за которые санкциями УК РФ предусмотрены соответствующие наказания, являются:
- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),
- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),
- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии
(ст. 274 УК РФ).
Следует отметить, что общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 15 | Добавил: Администрация | Дата: 11.12.2021

В прокуратуре Ульяновской области с 07 по 10 декабря 2021 года, в период с 09 до 13 и с 14 до 18 часов включительно, будет организована «горячая линия» по вопросам нарушения прав несовершеннолетних при взыскании алиментных платежей на их содержание.
Вопросы по теме «горячей линии» можно задать по телефону (8-8422) 73-55-48.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 19 | Добавил: Администрация | Дата: 09.12.2021

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2021 № 385-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в статью 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Представителю нанимателя предоставлено право продлевать по своему решению с письменного согласия гражданского служащего срок замещения им соответствующей должности в порядке ротации.
При этом только с письменного согласия гражданского служащего в порядке ротации он может быть назначен на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.
Соответствующие изменения также внесены в Закон о социальной защите инвалидов - на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возложена обязанность по выдаче заключения о том, что проживающие отдельно от гражданского служащего близкие родственники или усыновитель, не находящиеся на полном государственном обеспечении, нуждаются в постоянном постороннем уходе, поскольку указанное обстоятельство является уважительной причиной отказа гражданского служащего от замещения иной должности государственной гражданской службы в порядке ротации.
Указанные изменения вступают в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня его официального опубликования.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 18 | Добавил: Администрация | Дата: 09.12.2021

Под укрывательством преступлений понимается заранее не обещанное сокрытие факта особо тяжкого преступления, предметов, следов, лица, совершившего преступление, уничтожение орудий преступления и т.п.
Укрывательство преступника может выражаться в предоставлении преступнику жилища, помещения для укрытия, транспорта, фальшивых документов, в изменении его внешнего вида. Под укрывательством средств или орудий совершения преступления понимается помещение их в место, недоступное для обнаружения правоохранительными органами, уничтожение, изменение, продажа.
К укрывательству следов преступления можно отнести уничтожение одежды со следами крови, предметов с отпечатками пальцев.
Указанные незаконные действия квалифицируются по статье 316 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Наказание по данной статье предусмотрено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Укрывательство преступления путем дачи заведомо ложных показаний либо отказа от дачи показаний квалифицируется соответственно по статьям 307 или 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно примечанию данной статьи не подлежит уголовной ответственности лицо за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником, что соответствует положению статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 16 | Добавил: Администрация | Дата: 07.12.2021

В рамках реализации мероприятий, посвященных 300-летию прокуратуры России, прокуратурой Ульяновской области объявлен конкурс детских рисунков «Прокуроры в жизни страны» (возрастная категория от 10 до 17 лет).
Конкурсные работы будут приниматься отделом по делам несовершеннолетних и молодежи с 15 по 27 декабря текущего года включительно.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится на торжественном мероприятии 14.01.2022 г.
Победители конкурса будут отмечены памятными призами и иными видами поощрений.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 19 | Добавил: Администрация | Дата: 22.11.2021

В соответствии с части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).
Пунктом 42 (1) Правил предусмотрено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Расчет по указанной формуле производится исходя из показателей общей площади жилого помещения, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифа на тепловую энергию.
Согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, определение норматива потребления коммунальной услуги по отоплению производится по формуле № 18 этих Правил. При этом, одним из показателей формулы является период, равный продолжительности отопительного сезона (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
Независимо от того, является ли месяц, входящий в отопительный период, полным или нет, он учитывается как один месяц, в связи с чем наличие в отопительном периоде неполного месяца не влияет на размер оплаты коммунальной услуги по отоплению.
Указанная правовая позиция согласуется с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2021 № 292-О, согласно которой при технической невозможности установки общедомового прибора учета в многоквартирном доме (исходя из характеристик его инженерных систем, сетей и оборудования) определение объема тепловой энергии, потребляемой собственником или пользователем отдельного помещения в таком доме, производится расчетным путем – посредством применения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, учитывающего приходящийся на 1 квадратный метр жилой площади средний расход тепловой энергии на обогрев многоквартирного дома в целом.
Таким образом, учитывая объективную невозможность в отсутствие показаний общедомового прибора учета тепловой энергии достоверно рассчитать объем потребленной на общедомовые нужды тепловой энергии, часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзац второй пункта 42.1 Правил, предписывающие в указанном случае производить размер платы за отопление исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги, обеспечивают справедливый баланс интересов поставщиков тепловой энергии, собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и не могут расцениваться как нарушающие права потребителей.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 21 | Добавил: Администрация | Дата: 15.11.2021

1 2 3 ... 22 23 »