Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 25 » прокуратура информирует
13:53
прокуратура информирует

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статьей 238 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Практика свидетельствует, что большинство преступлений, совершенных по данной статье, связаны именно с хранением или сбытом фальсифицированной алкогольной продукции.

Изымаемая сотрудниками правоохранительных органов фальсифицированная алкогольная продукция бывает крайне опасна для жизни человека. Радует отсутствие на территории района случаев массового отравления суррогатным алкоголем. Однако спрос на такую продукцию остается стабильно высоким.

В этой связи стоит предостеречь лиц, которые желают обогатиться таким образом, разъяснив, что в случае, если в результате употребления фальсифицированной алкогольной продукции лицу будет причинен тяжкий вред его здоровье либо наступит смерть лица, виновному грозит до шести лет лишения свободы, а в случае смерти двух и более лиц – до десяти.

Помощник прокурора района  Е.В. Данилов

ЛИЦА, ПРИОБРЕТАЮЩИЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ ОБЯЗАНЫ ОФОРМИТЬ ДАННОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В ОБЩУЮ ДОЛЕВУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ                «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского капитала в полном объёме либо по частям.

На эти средства можно улучшить жилищные условия, оплатить получение образования ребенка или детей, потратить их на формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин. Согласно закону, жильё, приобретённое с использованием материнского (семейного) капитала или его части, оформляется в общую собственность родителей и всех имеющихся и последующих детей с определением размера долей по соглашению. Из положений постановления Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» следует, что в случае, когда эти деньги направлены на оплату приобретаемого жилья, если оно не оформлено в собственность, лицо, получившее сертификат, одновременно со всеми документами, представляет продавцу засвидетельствованное в установленном порядке письменное обязательство по договору купли-продажи жилого помещения с использованием средств материнского капитала, оформить его в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей, с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления Пенсионным фондом России средств капитала. А в случае приобретения жилья по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, - в течение 6 месяцев после внесения последнего платежа, который завершает оплату стоимости жилья в полном размере.

Ст. помощник прокурора Цильнинского района юрист 3 класса   А.В. Князькин

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ЗАСТАВЛЯЕТ ВЫЙТИ НА РАБОТУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Порядок привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни регулируется статьей 113 ТК РФ.

По общему правилу работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, однако законом установлены некоторые исключения.

Так, привлекать работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни можно без его согласия в следующих случаях (ч. 3 ст. 113 ТК РФ):

- для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

- для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

- для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. при бедствии или угрозе бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии), и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Такие же гарантии установлены в отношении матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет; опекунов детей в возрасте до пяти лет; других лиц, воспитывающих детей в возрасте до пяти лет без матери; работников, имеющих детей-инвалидов; работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением».

Заместитель прокурора Цильнинского района советник юстиции  С.А. Севастьянов

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Одним из факторов, способствующих наличию массовых коррупционных проявлений, является несовершенство законодательства, в том числе коррупциогенность нормативных правовых актов.

Как показывает практика, действующие нормативные правовые акты содержат значительное количество норм, способствующих злоупотреблению властными полномочиями и, как следствие, порождающих коррупцию. Нормы, которые провоцируют коррупционные проявления, в том числе совершение коррупционных правонарушений, называются коррупциогенными.

Совершенствование качества правового регулирования путем устранения коррупционных норм, обеспечение режима законности являются важной задачей как органов государственной власти и местного самоуправления, так и органов прокуратуры.

Правовые основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов заложены в Конвенции ООН против коррупции 2003 года, участницей которой Российская Федерация стала с 8 июля 2006 года.

В целях реализации положений Конвенции ООН в 2008 году был принят Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который определил антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов как меру по профилактике коррупции. Специальным законом, направленным на регулирование порядка поведения антикоррупционной экспертизы, является Федеральный закон от 17.07.2009 

№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Для реализации органами прокуратуры полномочий, возложенных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации антикоррупционной экспертизы» по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

1) обоснованность, объективность и эффективность результатов антикоррупционной экспертизы;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

4) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы. К субъектам антикоррупционной экспертизы, которые обязаны проводить антикоррупционную экспертизу, относятся: прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (в том числе его территориальные подразделения), иные органы, организации и их должностные лица, принимающие нормативные правовые акты.

Заместитель прокурора Цильнинского района советник юстиции

С.А. Севастьянов

 

Категория: Новости | Просмотров: 456 | Добавил: Администрация | Рейтинг: 5.0/1